Красная поляна
В этом году у меня не было в планах поездки на горнолыжный курорт. Совершенно спонтанно решил посмотреть стоимость проживания на Красной Поляне. Букинг ничем не порадовал. Плюс проблема была в непонимании расположения отелей относительно подъемников. Решил посмотреть, что предлагают турагенства. В итоге остановился на горящей путевке от Библио Глобуса продолжительностью 6 ночей и стоимостью 27000 рублей.
В эту сумму входил перелет из Москвы в Адлер и обратно, трансфер от аэропорта в отель и обратно, двухместный номер в 4* отеле Горки Панорама с завтраками, а также обычная страховка. Дополнительно оплатил 500 рублей за спортивную страховку. Прежде, чем оплатить путевку, звонил в отель, в отдел бронирования. Девочка очень терпеливо отвечала на мои вопросы и рассказывала об инфраструктуре курорта.
В итоге нас, желающих покататься, набралось пятеро.
Для тех, кому интересно, фото в отчете частично сняты на телефон, частично на Sony A7 с мануальным Гелиосом 44-2 и родной фикс 28 мм f2.
День первый
Трансфер довез нас от аэропорта до бесплатного (для проживающих в комплексе отелей Горки Город) подъемника . Мы с лыжами и чемоданами погрузились в кабинки и поднялись на высоту 960 м. Оттуда пешком до отеля.
Тем из нас, кто жил в двухместных номерах вдвоем, в качестве комплимента, девочки на ресепшене проапгрейдили номера до категории «Люкс».
Отель расположен в шаговой доступности от горнолыжного комплекса Горки Город. От порога отеля до подъемника идти 3-5 минут в горнолыжных ботинках. Всем проживающим отель предоставляет 10% скидку на скипассы Горки Города. Скипассы можно приобрести прямо на ресепшене. Есть скипассы на утреннее катание, на весь день и на вечернее катание. Разброс цен на взрослого от 1260 до 1800 рублей, в зависимости от времени катания, с учетом скидки. Имеется прокат и бесплатная комната для хранения и сушки лыжного инвентаря. Вечером, как правило, там все места заняты. В отеле есть небольшой тренажерный зал, СПА зона и бассейн. Забегая вперед, скажу, что сразу после катания людей в парилке и хамаме бывает много, но при желании местечко найти можно. Если пойти чуть позже, то вполне комфортно. Это при том, что в отеле была 100% загрузка.
Заселились вечером, кататься было уже поздно и мы единогласно решили отметить прилет в каком-нибудь заведении. Был выбран паб О’Хара, неподалеку от ГК Роза Хутор. Воспользовались такси, изначально таксист на минивэне объявил 500 рублей, но в итоге согласился на 350 за пятерых.
Готовят вкусно. Ценник московский.
День второй
Мы жили в отеле Горки Панорама возле ГК Горки Город. Чуть правее, в 7 км расположен ГК Роза Хутор, а практически через дорогу ГК Газпром.
Чтобы попасть на другие курорты, необходимо на подъемнике спуститься с высоты 960 м на 540.
Прям возле подъемника остановка городского транспорта. Так как у нас был эконом трип, решили воспользоваться общественным транспортом. Пускают с лыжами и в горнолыжных ботинках. Проезд стоит от 13 до 23 рублей. Систему тарификации не понял :) Автобус идет от Горки Города, заезжает на Газпром и далее на Розу Хутор. Ехать минут 5 до Газпрома и еще минут 7 до Розы.
На рейсовом автобусе доехали до Розы Хутор. За скипассами очередей не было. Взяли на весь день. Стоит 1950 рублей плюс невозвратная карта 100 рублей. Там же работают камеры хранения. Небольшой шкаф стоит 250 рублей. Чтобы воспользоваться, необходимо положить деньги прямо на скипасс. В одной маленькой камере мы оставили пять пар обуви и отправились на подъёмник. Работал только один из двух — «Олимпия». Тем не менее очереди не было. Кабинки закрытые, персонал помогает ставить и забирать оборудование в специальные крепления на дверях. Приятно.
Схема лыжных трасс «Роза Хутор».
Поднявшись наверх, пересели на следующий подъёмник. Решили для начала раскататься на синей трассе. Выбор пал на «Тритон». Она была в отличном состоянии, но местами очень узкая, с большим количеством поворотов. Виды открываются красивые.
В какой-то момент я зазевался, засмотрелся по сторонам и вылетел с трассы. Благо скорость была невысокая, пролетел всего несколько метров и очутился практически по грудь в снегу. Спуститься вниз по сугробам на моих слаломных лыжах нереально. В итоге несколько минут полз наверх каких-то 4-5 метров. Больше на склонах ворон не ловил. На этом приключения закончились. К этому моменту открыли подъёмники «Сказка» и «Кабан». Образовалась внушительная очередь, специально засекли время, прошли за 7 минут.
Розу Пик не открыли из-за лавинной опасности. Покатались на открытых трассах. Подустали и решили выпить глинтвейна в кафе Берлога. Стоит удовольствие 350 рублей.
В отель от Розы также добирались на рейсовом автобусе. Естественно попали в час пик, весь народ с горы, в ботах, шлемах, с лыжами и бордами по ощущениям ехал с нами в одном атобусе :)
После устроили посиделки в номере. Договорились встать в 7:00, чтобы приехать на Розу первыми и кантами резать девственный вельвет.
День третий
Работали все подъемники, кроме самых верхних.
Очень понравились трассы у «Волчьей скалы». Там пересекаются мужской олимпийский спуск и несколько синих («Нагано», «Шамони», «Озерная» и «Лесная») и красных трасс. Все в идеальном состоянии. Плюс людей немного. Прокатившись несколько раз выбрал для себя маршрут начинающийся на Тритоне и переходящий в мужской олимпийский спуск. Зная трассы и все повороты пролетал 2 км без остановок. Кайф! С утра там преобладают такие же, как и я любители вельвета. Видел тренировку юных горнолыжников, будующих чемпионов, надеюсь!
Фото у озера из которого берут воду для оснежения трасс.
Обедать решили на горе. Прямо возле подъемника «Олимпия» есть большое кафе «Берлога».
Цены вполне приемлимые. Чек сфоткал:
Там же поблизости находится учебный склон для начинающих
Вечером гуляли в нижнем кластере.
День четвертый
Выглянув наутро в окно стало понятно, что ни о каком катании нет и речи. За окном был снегопад. Точнее СНЕГОПАД!
Решили поехать посмотреть Сочи. До электрички «Ласточка» оставалась свободное время, поэтому устроили фотосессию в номере :)
Ласточка оправдала свое название, разгонялась до 115 км/час при этом скорость и движение практически не ощущались. Вполне европейски поезд.
Стоит удовольствие 800 рублей за поездку из Красной поляны в Сочи и обратно. Можно бюджетно часа три пилить в автобусе в один конец, на поезде 1 час 15 минут.
Сам Сочи вызывает странные ощущения, Во дворе двадцатиэтажного дома из стекла, бетона и стали может стоять какой-нибудь домик на один-два этажа.
Все новостройки в растяжках «Продается и сдается». Людей мало, впрочем это не сезон.
По сути всю мою поездку в Сочи сделал обед в кафе Бригантина, который располагается в порту. Гастрономическим открытием стали мидии в сырном соусе с чесноком и луковый суп.
Это просто бомба!
Вроде как владельцем заведения является француз, который приехал в Сочи, как турист, да так там и остался.
Погуляли по набережной, купили сувениры.
Больше особо и рассказать нечего.
День пятый
Поехали на «Газпром». Купили скипассы, при этом на кассе нас всех сфоткали.
В тот день было очень много сотрудников полиции на курорте, по слухам приехал президент.
Часть трасс была закрыта. В целом впечатления приятные. Нет такого разнообразия, как на Розе, но все равно хорошо.
Утром, пока не было людей удалось на синей трассе покарвить на 70 км/час. На красных так гонять страшно, просто не успеешь остановиться в случае необходимости.
К обеду людей заметно прибавилось и перебрался на красные трассы.
Там красиво, что уж говорить. Но был пухляк, местами по щиколотку, мои слаломные лыжи зарывались.
На «Газпроме» ценник на еду адский, комплексный обед в столовой 2000 рублей. Решили пообедать в нижнем кластере.
Вдоль всего курорта идет улочка, на которой расположены отели, апартаменты и кафешки.
День шестой
Катались у себя на «Горной карусели».
До обеда шикарно откатал на синей трассе, вельвет, людей практически не было.
Можно было гонять и оттачивать технику. Там работали фотографы, и я решил что не стоит упускать возможность получить пару фото себя любимого.
К обеду народу сильно прибавилось и разгоняться стало опасно. Было решено подняться повыше и покатать на красных трассах. «Черная пирамида» и «Цирк 2» были закрыты из-за сильного ветра и лавинной опасности. Сквозь облако из тумана и снега поднялись до 2200. Это был единственный раз за весь отпуск, когда на горе я увидел солнце :)
На обрыве стоит кафе «Брусника» со смотровой площадкой, откуда должен открывается прекрасный вид на долину и горный хребет напротив.
Из-за облачности и тумана были видны только макушки соседних гор.
Вниз спускался по красной трассе, самой правой на схеме. Тут у меня случился новый опыт. Въехал в облако тумана такой плотности, что терялось ощущение скорости и направления движения. Вплоть до того, что не понимаешь вверх или вниз едешь, а скорость определяешь только по свисту в ушах. Вообщем, нервный такой момент был. Когда мне рассказывали о подобном, не мог представить, что такое бывает.
Ну а дальше трансфер в аэропорт и назад в Москву.
Могу совершенно точно сказать, что еще приеду на Красную поляну покататься с большим удовольствием.